Четверг , 25 Апрель 2024
Рекомендуем
Главная » В областном центре » «Кастальский ключ»: источник вдохновения в парке Победы
«Кастальский ключ»: источник вдохновения в парке Победы

«Кастальский ключ»: источник вдохновения в парке Победы

Кто-то ждёт от пятницы ухода в отрыв, а вот у многих оренбуржцев конец трудовой недели пронизан культурой, искусством и просвещением. 16 июня творческий вечер «Кастальский ключ» в рамках проекта «Лето в парке» порадовал жителей нашего города поэзией, музыкой и актёрским искусством.

Название вечера было навеяно древнегреческой мифологией. В античной Элладе Кастальский ключ – родник, бьющий у подножия легендарной горы Парнас – почитался как источник вдохновения для поэтов, актёров, музыкантов. Литературно-музыкальный вечер «Кастальский ключ» также собрал на сцене летней эстрады музейного комплекса «Салют, Победа!» представителей разных творческих призваний. Подобный формат уже был опробован в малом зале драматического театра и имел большой успех у публики. Выступлению на «Лете в парке» также сопутствовал полный аншлаг – даже агрессивным комарам (их укусов не избежал никто!) не удалось уменьшить количество людей, пришедших на встречу с искусством.

На «Кастальском ключе» актёры и поэты не просто читали стихи – они устроили настоящую поэтическую перекличку эпох. Артисты драматического театра Максим Меденюк, Дмитрий Татаринцев, Радик Дибаев, Юлия Ковальчук декламировали строки классиков, стараясь интонацией, жестами, мимикой передать глубины чувств, полёт мысли, атмосферу давно ушедших эпох. Им настолько удалось проникнуть в суть стихотворений, что, казалось, в тон актёрам звучат голоса Александра Пушкина, Фёдора Тютчева, Николая Гумилёва

Оренбургские поэты читали свои стихи, но тоже с оглядкой на классиков – демонстрируя, как идеи гениев прошлого отражаются в современной поэзии. Философская мифологичность Юрия Кузнецова расцветала в светлом лиризме Натальи Кожевниковой. Глубинный психологизм Анны Ахматовой перекликался с пламенной чувственностью Натальи Борисовой. Экзотическая сюжетность Николая Гумилёва была созвучна поэтическим историям Виталия Молчанова. Валерий Кузнецов вслед за Фёдором Тютчевым погружался во «всепоглощающую и миротворную бездну» природы. Сергей Хомутов от диалога с классикой решил и вовсе перейти к древней истории – одно из стихотворений он начал строчками старинной вавилонской поэмы: «И когда наверху небеса ещё не были названы…». Нельзя сказать, что всем поэтическим выступлениям сопутствовала серьёзность. Павел Рыков посвятил поэму «Гроза» чересчур дождливому лету, а Диана Кан развеселила публику остроумными строчками: «Свет мой зеркальце, заткнись!..».

Промежутки между выступлениями поэтов и актёров заполняли скрипичные мелодии в исполнении Никиты Висицкого. Классическая музыка и песни из советских кинофильмов становились изящным обрамлением для стихотворений, то навевая грусть, то устремляя «так, вперёд за цыганской звездой кочевой…»

Пронзительные мелодии и проникновенные стихотворения, охватившие несколько эпох, уложились всего в один час, но эти шестьдесят творческих минут зарядили зрителей искусством и вдохновением как минимум до следующей пятницы.

DSC_5929 DSC_5939 DSC_5941 DSC_5945 DSC_5959 DSC_5969 DSC_5975 DSC_5982 DSC_5985 DSC_5990 DSC_5993 DSC_5997 DSC_6013 DSC_6017 DSC_6026

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>