Поздравить библиотеку им.Н.А.Некрасова с большим юбилеем – 125 – летием со дня основания — пришли оренбургские литераторы -главный редактор журнала «Гостиный Дворъ», поэт Наталья Кожевникова, писатель Владимир Петров, поэт Сергей Макаров. После недавнего глобального ремонта библиотека превратилась поистине в место силы и буквы – в ее залах ( а их несколько), проводятся десятки различных мероприятий: не только встречи с писателями и поэтами, читателями, а и с искусствоведами, учеными, краеведами, музыкантами, устраиваются художественные выставки, мастер-классы по рисованию, компьютерной грамотности, просмотры кинофильмов и т.д. Приятно видеть обновленное книгохранилище (сто шестьдесят тысяч книг не шутка), интерактивное оборудование кабинетов, студию звукозаписи, издательский отдел. А после мероприятия вам могут предложить чай или кофе в библиокафе. Наталья Кожевникова вручила ведущим вечера подарки: только что вышедшие из печати новые номера журнала «Гостиный Дворъ», цветы, а Владимир Петров и Сергей Макаров поделились впечатлениями от нового дизайна залов, внимательности и радушия работников библиотеки во время творческих встреч с литераторами.
В рамках вечера состоялась презентация новой книги Владимира Петрова «Долгая зима», выпущенной московским издательством «Вече». Автор рассказал о себе и создании некоторых повестей и рассказов из нее, прозвучали и доброжелательные рецензии коллег.
«Долгая зима» Владимира Петрова
Наверное , нет нужды уверять в незаурядной художественной добротности повесть оренбургского писателя Владимира Петрова. Выражается она в точном, ходком слове, высоком и искреннем настрое помыслов персонажей, их человечности. И разве не честь и хвала автору, выразившему хотя бы малую долю судьбы их, живущих на нашей земле, в нашей России?
По сути дела, повесть «Долгая зима» начинает разворачиваться в подобие большого многоголосого романа, где проходит богатая череда деревенских лиц и характеров, а автор с такой достоверностью передает пейзаж, погоду, события, происходящие в деревне или маленьком городке, что кажется, он пишет о себе, своих родных, земляках. Да уж не автобиографична ли эта повесть? И ещё – он создает ненавязчиво эффект присутствия читателя там, где идёт неторопливая раздумчивая речь его персонажей, их такая же неторопливая жизнь Как будто побывал среди этих людей, посидел, поговорил – настолько рельефны и жизненны лица главной героини Дарьи Григорьевны, её дочери, зятя, невестки, соседей её. Оренбургским читателям, конечно, это житие – бытие персонажей повести особенно дорого – места –то названы знакомые, даже знаковые и проблемы описаны с болью за природу, за человека.
Правда художественна по самой своей сути. Многие писатели сегодня пытаются ловить её, эту художественность, уходя в мир вымысла. А она порой стоит рядом, стоит только заглянуть за плечо. У Петрова вера в правду и преданность ей – чисто русское качество его творчества. В непридуманности, неподдельности каждой детали поведения, быта персонажей. С такой психологической точностью и художественной простотой воспризведён один день из жизни героини, простой крестьянки с нелёгкой судьбой, что веришь всему и вспоминаешь своё детство, своих бабушек, матерей, безропотно в послевоенные годы переносящих тяжкий труд, холод и голод ради детей своих, а значит, и родины…
Интересно, как она разговаривает со своей коровой Зорькой: «Не одобряю, луговое сено лучше люцернового.. А луговое на последок надобно тебе было оставить…
И чтобы меньше думать о своём одиночестве, хватается за любую работу, что в итоге и приводит её к инсульту. И возвращается назад в свою избу после выздоровления, ещё слабая, но сердце её чувствует, что надо вернуться сюда, в родной уголок, пусть и трудно будет одной.
Художественная литература – это, прежде всего, исследование человека, его ума, чувств, отношения к миру, к другим людям, к самому себе. Думается, что Владимир Иванович делает это предельно честно. Повествование он ведёт со знанием дела ( понятно, автор – то в деревне вырос). А ещё — автор любит своих героев, болеет за них как за своих родных людей.
Можно отметить и наблюдательность автора, и богатый словарь, и умение им тонко пользоваться. Ну и описания природы нашей оренбургской, степной, долгой зимы с её морозами и метелями, нам знакомо и близко. Остаётся пожелать автору дальнейших успехов, упорной работе над литературной составляющей своей жизни.