…стал символом прошедшего 7 октября в Подгородне-Покровской сельской модельной библиотеке IX литературно-музыкального фестиваля «Есенинская осень». Принесённые поклонниками Сергея Есенина букеты рябины заполонили библиотеку вместе с множеством зрителей самого разного возраста.
Такой аншлаг свидетельствует, конечно, в пользу организаторов мероприятия, но в первую очередь красноречиво говорит о любви к творчеству Есенина. Директор Подгородне-Покровской библиотеки Вера Филиппова в этот день имела множество приятных проблем с тем, куда рассадить публику, численное преимущество которой составляла молодёжь из студентов Оренбургского аграрного колледжа.
Также на вечере присутствовали начальник управления по культуре и молодёжной политике администрации Оренбургского района Александр Соколенко, преподаватели аграрного колледжа и сотрудники Оренбургской областной библиотеки имени Крупской. И, конечно, тот читательский актив Подгородней Покровки, женщин которого легко было вычислить по дресс-коду мероприятия – наличию красного цвета в одежде. Платья, шарфы, шляпки в цвет рябины создавали неповторимую атмосферу праздника. Что ж, Есенин любил женщин, и они до сих пор платят ему горячей взаимностью, которая помогла поэтам Оренбургского областного литобъединения имени Аксакова перевести мероприятие в формат иммерсивного, в котором публика является таким же полноправным участником действа, как и выступающие!
Поэты-«аксаковцы» тоже не проигнорировали дресс-код – поэтессы Лера Донец (Беляевский район) и Юлия Капустина отдали предпочтение красным тонам в одежде, поэт Вадим Бакулин был в рубашке цвета ранней рябины, а Михаил Пахомов привлекал внимание алой русской косовороткой, в какой ходил Есенин в пору своего раннего творчества, когда дружил с поэтом Клюевым. Александр Исимовский, помимо своих стихов, декламировавший есенинского «Чёрного человека», был одет тоже по-есенински, но уже в духе позднего есенинского творчества, после возвращения Сергея Александровича из загрантурне – английский костюм, цилиндр, трость.
Впрочем, есениноведы говорят, что такой вид зрелого Есенина был вовсе не данью заграничной моде, а следствием его преклонения перед Пушкиным. Но в любом случае и в косоворотке, и в смокинге русский поэт остаётся русским по духу, и пример Есенина более чем красноречив.
Немного с досадой вспоминается случай из жизни Есенина в пору его дружбы с Николаем Клюевым (этот случай нам рассказывал на Высших литературных курсах Литинститута известный в России специалист по Серебряному веку. В салоне Зинаиды Гиппиус, в который Клюев и Есенин пришли в народной русской одежде, надменная хозяйка, направив лорнет на валенки юного Есенина, спросила его: «А что это у вас за гетры такие странные?» Увы, презрение так называемой элиты к русскому было в обиходе и в начале ХХ века…
Поэтесса Аксаковского литобъединения Елена Кубаевская подарила свои поэтические сборники самым лучшим декламаторам стихов Есенина – но достойных декламаторов было так много, а сборников так мало…
Звучали стихи в авторском исполнении, перемежаемые музыкальными номерами. Народные песни, аккомпанируя себе на гармошке, вдохновенно исполняла юная «звёздочка» и, уверена, будущая студентка Московского Гнесинского училища Валерия Дегтярёва из Нежинки. Оренбургский музыкант-ориенталист Александр Чараев погрузил всех в столь любимый Есениным мир востока посредством игры на флейте-дудуке.
Будущий год – юбилейный и для Есенина, и для оренбургского фестиваля его имени – стартовал!
Диана КАН,
руководитель Оренбургского областного
литобъединения имени С.Т. Аксакова
Фото Александра ИСИМОВСКОГО
На снимках:
- У поэтов-«аксаковцев» в одежде наличествовал рябиновый цвет
- Поёт и играет на гармони Валерия Дегтярёва
- Александр Чараев сыграл на флейте-дудуке