Пятница , 9 Декабрь 2016
Рекомендуем
Главная » В Доме литераторов » РУССКОЕ ПОЛЕ И «ЗАПОЛЬЕ» ПЕТРА КРАСНОВА
РУССКОЕ ПОЛЕ И «ЗАПОЛЬЕ» ПЕТРА КРАСНОВА

РУССКОЕ ПОЛЕ И «ЗАПОЛЬЕ» ПЕТРА КРАСНОВА

«Встречи у камина» — в таком формате традиционно проходят в Оренбургском областном Доме литераторов камерные творческие вечера с интересными земляками.

Очередная такая встреча 7 апреля была посвящена презентация новой книги-романа выдающегося оренбургского прозаика Петра Краснова «Заполье». Встреча вылилась в разговор о судьбах России, русской глубинки, русской литературы и, конечно, судьбе виновника мероприятия – прозаика Краснова. Как верно подметил поэт, председатель Оренбургского областного отделения Союза российских писателей Виталий Молчанов, говоря о прозе Краснова, как-то неизбежно выходишь на разговор о судьбах нашей страны, и это, конечно, неслучайно… Подобные встречи «У камина» интересны именно отсутствием формальности, чем, чего греха таить, частенько грешат литературные творческие-вечера, частенько превращающиеся в монолог писателя «о времени и о судьбе».Встречи у камина более напоминают диалог, когда читатели задают герою мероприятия любые вопросы и высказывают своё мнение. Эти мнения людей и придают вечерам тот полифонический формат, который расширяет  камерность изнутри.

Ведущая презентации – поэтесса и главный редактор альманаха «Гостиный Двор», многолетним автором которого является Пётр Николаевич Краснов, Наталья Кожевникова предоставила слово библиотекарю Валентине Фёдоровне Тереховой. И это слово получилось не сухим академическим констатированием заслуг Краснова, но эмоциональным эскурсом в детство писателя, ведь именно детство является определяющим в том, выберет ли человек в будущем литературу. Я бы назвала выступление Валентина Фёдоровны неким  художественным эссе о творчестве, где она затронула  сколь глубинные, столь же и глубоко трогательные моменты творческих истоков писателя.

Известный оренбургский журналист Владимир Иванович Беребин на правах земляка-шарлычанина из села Ратчино чуть подробнее остановился на тех корневых связях писателя с малой родиной, которые, как и все корни, вроде, в отличие от ствола и кроны, не видны внешне. Но стоит у любого из нас убрать эти корни, как  участь наша будет предрешена. Думается, что главная заслуга прозаиков уровня Краснова в том, что они призваны напоминать  нам  о том, что сокрыто от глаз, но по сути является главным. Агрономические аналогии, думаю, уместны с учётом того, что Пётр Краснов по первому своему образованию агроном. И с тем же тщанием, с каким он возделывал в молодости русское поле до того, как его, агронома, выбрала литература (как в своё время она же, литература, выбрала врачей Чехова и Булгакова, военного Льва Толстого, мелиоратора Платонова и др.), с тем же тщанием и любовью ныне писатель Краснов возделывает неоглядное поле русской прозы. И работы, как говорится, непочатый край!

Каких только вопросов ни прозвучало от читателей. Спрашивали о том, тяжело ли писать прозу. Краснов признался, что не является сторонником творческого метода «ни дня без строчки». Но при  этом каждый месяц, каждый день творческой работы считает подарком судьбы. Присутствующие цитировали отрывки из  красновских «Высоких жаворонков», отмеченных печатью той высокой надмирной созерцательности, которой сегодня так недостаёт в наш суетный век. Ведь и задача наша, писательская, на мой взгляд, ещё и в том, чтобы не дать этой самой суете проникнуть в самое сокровенное – в наши тексты, «служенье муз не терпит суеты». И уж тут Краснов – само воплощение несуетности, пишет, как пашет, не торопясь, с той терпеливой любовью и самоотдачей, с какой только и надо возделывать отчее поле… Спрашивали читатели Петра Николаевича и об отношении его к коллегам, современным известным прозаикам. И Краснов в двух словах доброжелательно и точно определял самобытность  современных словотворцев. Очень интересно рассказывал о попытках экранизации его произведений, с иронией относясь к желанию быть экранизованным. «В наше время падения кинематографического уровня велик риск, что просто изуродуют твоё детище», — признался он. В советское время Пётр Николаевич «авторским волеизъявлением» пресёк попытку усечь изначально намеченный по его прозе полнометражный фильм в короткометражный…

Что касается меня, то я благодарна Петру Краснову за то, что в своё время, 20 лет назад, он активно поддержал мою кандидатуру при вступлении в Союз писателей России (СПР). И поддержал именно в тот очень непростой момент, когда, как ни смешно сейчас прозвучит, меня «зарезал» на предмет вступления в  СПР на всероссийском семинаре-совещании (1994г.) боготворимой мной  выдающийся поэт Юрий Кузнецов, мой будущий учитель. Спустя годы я понимаю, что оба они, Краснов и Кузнецов (которые, кстати, были очень хорошо знакомы!), были посланы свыше на моём творческом пути. Один, чтобы поддержать, дабы на сломалась. Второй, чтобы осадить, дабы не звездилась. И я всегда в силу отпущенных Богом способностей старалась писать так, чтобы ни  тому, ни другому не было стыдно за то, что поверили в меня.

Дорогой Пётр Николаевич! Озвучу общее мнение коллег и земляков– вдохновения тебе! Вдохновения в творческом бою с  самим собой за самого себя во славу русской литературы.

IMG_0617IMG_0620 IMG_0671

 

 

 

 

 

Диана Кан

 

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>