…стал символом прошедшего в модельной библиотеке Подгородней Покровке литературно-музыкального вечера, посвящённого Сергею Есенину. Принесённые поклонниками Есенина букеты рябины заполонили библиотеку наряду со множеством зрителей самого разного возраста. Такой аншлаг свидетельствует, конечно, в пользу организаторов мероприятия, но в первую очередь красноречиво говорит о любви к творчеству Есенина. Заведующая библиотекой Вера Филиппова в этот день имела множество приятных проблем с тем, куда рассадить публику, численное преимущество которой составляла молодёжь из студентов Оренбургского аграрного колледжа. Также на вечере присутствовали начальник управления культуры и молодёжной политики Оренбургского района Александр Соколенко, преподаватели Оренбургского Аграрного колледжа и Оренбургской областной библиотеки. И, конечно, тот читательский актив Подгородней Покровки, женщин которого легко было «вычислить» по дресс-коду мероприятия – наличие красного цвета в одежде. Платья в цвет рябины, шарфы в цвет рябины, шляпки в цвет рябины создавали неповторимую атмосферу праздника. Что ж, Есенин любил женщин, и они до сих пор платят ему горячей взаимностью, которая помогла поэтам Оренбургского областного литобъединения им.Аксакова перевести мероприятие в формат иммерсивного, в котором публика является таким же полноправным участником действа, как и выступающие! Поэты-аксаковцы тоже не проигнорировали пожелание дресс-кода – поэтессы Лера Донец (Беляевский район) и Юлия Капустина отдали предпочтение красным тонам в одежде, поэт Вадим Бакулин был у рубашке цвета ранней рябины, а Михаил Пахомов привлекал внимание алой русской косовороткой, в какой ходил Есенин в пору своего раннего творчества, когда дружил с поэтом Клюевым. Александр Исимовский, помимо своих стихов ещё декламировавший есенинского Чёрного человека, был одет также по-есенински, но уже в период позднего есенинского творчества, после возвращения Сергея Александровича из загрантурне – английский костюм, цилиндр, трость. Впрочем, есениноведы говорят, что такой вид зрелого Есенина был вовсе не данью заграничной моде, а следствием его преклонения перед Пушкиным. Но в любом случае, и в косоворотке, и в иностранном смокинге русский поэт остаётся русским по духу, и пример Есенина более чем красноречив. Немного с досадой вспоминается случай из жизни Есенина в пороу его дружбы с Николаев Клюевым (этот случай нам рассказывал на высших литературных курсах Московского литинститута, известный в России специалист по Серебряному веку. Когда в салоне Зинаиды Гиппиус, в который Клюев и Есенин пришли в народной русской одежде, надменная Гиппиус, направив лорнет на валенки юного Есенина, спросила его: «А что это у вас за гетры такие странные?». Увы, презрение так называемой элиты к русскому, было в обиходе и в начале ХХ века…Поэтесса Аксаковского литобъединения Елена Кубаевская подарила свои поэтические сборники самым лучшим декламаторам стихов Есенина – но достойных декламаторов было так много, а сборников так мало…
Звучали стихи в авторском исполнении, перемежаемые музыкальными номерами. Народные песни, аккомпанируя себе на гармошке, вдохновенно исполняла юная «звёздочка» и, уверена, будущая студентка Московского Гнесинского училища Валерия Дегтярёва из Нежинки. Оренбургский музыкант-ориенталист Александр Чараев погрузил всех в столь любимый Есениным мир востока посредством игры на восточной флейте. Будущий год – юбилейный и для Есенина, и для оренбургского фестиваля его имени – стартовал!
Диана Кан, руководитель Оренбургского областного литобъединения им.Аксакова
фото Александра Исимовского