21 сентября в преддверии Аксаковских дней прошла творческая встреча поэта и автора-исполнителя Александра Исимовского со студентами колледжа технологий, будущими айтишниками. Встреча состоялась в библиотеке на улице Карагандинской. И что отрадно – начавшись в форме монолога спикера-поэта, перешла в диалог – общение со зрителями, что я считаю одним из самых принципиальных моментов, говорящих о том, что автор, в данном случае Александр Исимовский, смог заинтересовать слушателей, вызвав их на диалог. Говорили не только о литературе, но о жизни, которая является «питательной средой» литературы, потому оттолкнувшись от стихов и песен Александра Исимовского – перешли на разговор о поэзии, а потом и о жизни. Александр Васильевич не ограничился собственными стихами и песнями, но с воодушевлением прочитал поэму Есенина «Чёрный человек». Приём, прочитал наизусть и на большом подъёме. Увы, этот подъём был вызван недоумением, что новое поколение не знакомо с творчеством Есенина. Я бы назвала это поколение – поколением Маяковского, но русская поэзия настолько многообразна, что не будет формой знать лишь одного поэта. Исимовский не стал поучать ребят, что надо читать Есенина, надо знать его стихи. Он пошёл другим путём – прочитал одно из самых гениальных творений поэта и, уверена, зажёг в душах слушателей интерес к поэту. А уж тот, кто начнёт читать Есенина, априори станет его поклонником. К сожалению, преподавание отечественной литературы, а русская литература признана в мире одним из основных достижений мировой человеческой цивилизации, оставляет желать лучшего, много лучшего. И говорить о воспитании патриотизма, ограничиваясь лишь темой военной лирики, это значит сужать патриотику с размеров Тихого океана до размеров озера. Ибо патриотизм и гражданственность – лежат в основе русской литературы и поэзии. Конечно, ребята живо интересовались, как пишутся стихи, и тут каждый автор феноменален, поскольку готовых рецептов нет! Говорили и о современной моде на психологию, которая ныне обильно приправлена новомодной терминологией, но по сути – нынешнее увлечение психологией взросло на базе дефицита чтения русской классики, где задолго до появления терминов «абьюз» и «газлайт» русские писатели описали практически все (и более!) форматы поведения абьюзеров и газлайтеров. Читайте «Героя нашего времени» и познакомившись с главным героем Печориным, вы в динамике узнаете, что такое мужчина-нарцисс и абьюзер. И как он поступает в тех или иных ситуациях, в которые его ставит автор – гениальный наш Лермонтов! Прочитав «Героя нашего времени» вы будете психологически вооружены и опасны для абьюзеров всех мастей! Либо, если речь идёт о женском нарциссизме – почитайте Пушкина, где мачеха спрашивает «Свет мой, зеркальце, скажи…». Недостаток знания своей литературы в итоге выливается в сломанные судьбы, когда никакие психологи с нынешним модным инструментарием терминологии – уже не помогут. А литература учит нас на опережение.
Диана Кан
Фото предоставлено сотрудниками библиотеки