Суббота , 27 Апрель 2024
Рекомендуем
Главная » В Оренбуржье » Пётр Великий, отец отечества (Обзор журнала «Гостиный двор» №3(23))
Пётр Великий, отец отечества (Обзор журнала «Гостиный двор» №3(23))

Пётр Великий, отец отечества (Обзор журнала «Гостиный двор» №3(23))

Пётр Великий, отец отечества
Номер «Гостиного Двора» (№3(23) вышел в самом конце года, в котором
Россия отметила 350-летний юбилей Петра Первого. Именно поэтому на
обложках журнала читатель видит коллажи Владимира Соколова,
посвящённые этому событию и его же статью в номере «Великий гений, муж
кровавый…» Автор размышляет в ней о личности императора и
констатирует: создать единое впечатление о его личности невозможно,
потому что он соединяет в себе совершенно несоединимое.
Он был беспощаден не только к врагам отечества, но и к самому себе, часто
говоря: «Россия не моя вотчина, но отчизна, которой я служу так же, как и
вы». Великий реформатор будет страдать всю жизнь от измен и предателей.
А они были всегда, есть и сейчас. О фармазонах наших дней автор пишет
безапелляционно, называя их имена. Одна из фотографий на обложке
журнала словно иллюстрация к словам Петра: «Нам нужна Европа на
несколько десятков лет, а потом мы к ней должны повернуться задом»,
актуальна как никогда.
Большая подборка оренбургской поэтессы Дианы Кан свидетельствует:
И пусть песня Победы ещё не спета,
И ещё Христос попущает Иуде…
Мы с тобою поэты эпохи Зета –
Несмотря ни на что – счастливые люди!
О поэтическом пространстве Дианы Кан говорит в своей статье известный
российский критик Александр Балтин: «…подлинность её поэзии ощущается
практически в каждой строке, пульсации которых непременно отразятся в
чуткой душе».
Значительную часть номера занимает роман молодой новотройчанки Оксаны
Васильевой. «Бабочки в киселе» – не первая её прозаическая работа, но
раньше это были зарисовки, рассказы, она к тому же и хороший поэт,
музыкант, руководитель клуба авторской песни «Васильевский остров».
Так что, видимо, не случайно персонажами романа стали музыканты….
Окончание романа можно будет прочитать в следующем номере «Гостиного
Двора», но уже сейчас понятно, что читателям автор предложила интересную
самобытную прозу.
Из оренбургских авторов, опубликованных в номере, назовём поэтов Алексея
Нихаёва и Вадима Бакулина, а также дебютантку Александру Свидерскую с
рассказом «Ангелы здесь больше не живут». Пронзительный рассказ об
отношениях дочери и матери, смерти последней, которая, как оказалась,
читала каждые утро и вечер молитву о чаде, тронет сердце многих.
В «Нашей гостиной» как всегда известные имена– поэты Евгений Семичев из
Новокуйбышевска, Светлана Супрунова и Борис Бартфельд из Калининграда,
Инна Фролова из Минска. Прозаики Сергей Трахимёнок такжеиз Минска,
Николай Железняк из Москвы, Фёдор Березин из Донецка. О Семичеве
хочется сказать особо. Поэту исполнилось семьдесят, и он сегодняшний – по
словам Александра Нестругина (журнал «Наш современник») – «открытая
книга для всей литературнойулицы. Критик ли ты, литературовед, просто
любитель поэзии – всякому ведомо это имя…»
Фёдор Березин, побывавший недавно в Оренбурге, словно совершил
неожиданное путешествие в будущее. Оренбургское президентское
кадетское училище – по его мнению, фабрика по выпуску продукции под
названием Человек. Вот так, с большой буквы. Это государственное дело.
Будет ли страна существовать, зависит от того, каких людей она выпустит.
О Чернобыльской весне вспоминает в своих стихах Инна Фролова, о лете
синих люпинов – Борис Бартфельд, пародии Светланы Супруновой как
всегда яркие, точные, хочется сказать, отточенные(не обижайтесь, поэты, она
делает их, любя вас!). Сергей Трахимёнок, белорусский писатель, в своих
рассказах поведал о нелёгкой доле «ловца прокуроров» из отдела милиции и
заведующей Дворца бракосочетаний, а Николай Железняк (рассказы
«Невеста на Севере», «Островок в океане») о долгом одиночестве своих
персонажей, потерявших любимых людей и так и не нашедших себя в этом
мире.
Виктор Китов из Заинска (Татарстан) – бывший учитель, автор книги
«Карповские родники», прислал в журнал несколько лирических зарисовок о
своём детстве в Оренбуржье в годы войны.
«Слово о Петре Краснове» – новая рубрика в «Гостином Дворе»,
появившаяся после ухода из жизни известного оренбургского и российского
писателя, благодаря которому в 1995 году и появился наш журнал. К его
сороковинам Нина Ягодинцева, секретарь Союза писателей России, поэт,
литературовед и критик, член редакционного общественного Совета журнала
«Гостиный Дворъ» написала статью «Проза глубокого

дыхания»(Литературная газета,№21, 2022), с её разрешения мы перепечатали
статью в нашем журнале. Писательская судьба Петра Краснова, по её
мнению, «оказалась счастливой: увидели свет его прекрасные книги,их
прочли не только русские, но и западноевропейские читатели, он перевёл на
родной язык современных прозаиков многонациональной России, получил
признание на уровне ЮНЕСКО… Умение видеть Божий свет в любом его
преломлении, любовь к людям и понимание их, нравственную чистоту и
глубокую, прозрачную простоту русской жизни»– видим мы в книгах Петра
Краснова, которым предстоит ещё не одно прочтение…
О неизвестных страницах советско-американской войны (да, именно так)
написал в художественно-документальной повести «Под тенью Утренней
свежести» бывший военнослужащий, историк Сергей Кольцов. Повесть он
посвятил оренбургским казакам – пластунам Первой мировой и их
последователям Великой Отечественной. А ещё повесть – дань памяти
бойцам соединений и воинских частей НКВД, воевавших в Корее.
125-летию фольклориста и писателя из Бузулука П.Т.Завьяловского
посвящён материал И.Г.Коннова «Забытый сказитель». Быть или не быть
литературному музею в Оренбурге рассуждает в журнале профессор Алла
Прокофьева.
В конце номера помещён рассказ о значительном событии в культурной
жизни Оренбуржья – 70-летнем юбилее В.В.Китова-Байкальского,
выпускника бывшего Оренбургского музыкального училища. а ныне видного
дирижёра народных оркестров, организатора фольклорных фестивалей и
конгрессов народной музыки, на который в Оренбург съехались музыканты
из Якутии, Бурятии и Тувы, ученики и коллеги Виктора Васильевича.
Прекрасные фотографии Владимира Соколова дополнили материал, сделав
его ярким и значительным.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>