В ИПО «У Никитских ворот» вышли два сборника — «Московский год прозы» и «Московский год поэзии», в который вошли подборки оренбургских авторов: Виталия Молчанова, Влады Абаимовой, Алексея Хальзунова, Ольги Смирновой и Вячеслава Моисеева.
Вот что об этом пишет «Литературная газета»:
Что такое московская поэзия и проза? Ответ на этот вопрос, казалось бы, прост. Но при внимательном его обдумывании выясняется, что в нём много таинственного. По какому принципу выбрать авторов, отвечающих задаче таких сборников, как «Московский год поэзии» и «Московский год прозы»? Что их должно объединять? Ведь даже проживающие в столице творцы слова так разнятся в своих воззрениях, что под одной обложкой некоторым из них не просто тесно, а взрывоопасно. А как быть с теми, кто не мыслит своего творчества без образа Москвы, но волею судеб проживает в другом городе? На эти вопросы отвечают сам литературный процесс и объективная культурологическая реальность. Словесность в постиндустриальном обществе стремится к некой урбанистической центричности, и эта тенденция так или иначе запечатлена в творчестве современных авторов, представленных в «Московском году прозы» и в «Московском году поэзии». Москва в текстах – это не только поэтическое краеведение, не только образная топография, – это особый столичный дух, невидимый, сотканный из историй и легенд, из энергии талантов, что никогда никуда не исчезает. Именно этот дух и соединил в данных книгах авторов разных возрастов, стилей, убеждений.
«Московский год поэзии» по широте состава вполне можно назвать современной поэтической антологией. Составитель тома Евгений Чигрин блестяще справился со сложной задачей: создать из множества поэтических голосов и красок единое целое, которое вполне достойно того, чтобы позиционировать его как ключевой поэтический массив нашего времени.
Составленный Максимом Замшевым «Московский год прозы» даёт читателю возможность убедиться, что в современной российской прозе намного больше интересных авторов, чем нам представляют разнообразные премиальные списки.