Суббота , 14 Декабрь 2019
Рекомендуем

15 ноября в библиотеке имени Крупской на очередном этапе поэтического турнира «Стихоборье» состязались десять участников, а ещё один выступал вне конкурса — взяв на себя роль декламатора, он читал чужие произведения по собственному усмотрению. Соревнование протекало в напряжённой борьбе, особенно впечатлял его второй тур, когда практически никто не выставил на всеобщее обозрение слабых, небрежных, косноязычных текстов, все отнеслись к отбору материала критично и ответственно. 

Писательское жюри, состоящее из Юрия Полуэктова, Андрея Юрьева и Елены Тарасенко, единодушно присудило победу Каламкас Битымовой, чьи литературные опыты за минувший год вышли на совершенно иной уровень. Если прежде её сочинения выглядели инфантильно и стереотипно, то теперь поэтесса обрела зрелость мысли, вкус и характерный художественный почерк. Кроме того, она в корне изменила былую манеру общения с залом: избавившись от главенствовавшего прежде желания «себя показать», Битымова укротила свой могучий голос, начала интонационно работать над строкой, грамотно расставлять акценты в каждой фразе.
Изображение 054
Изображение 056

У публики обозначился другой фаворит: слушатели активно голосовали за молодого Никиту Фёдорова, в результате чего он получил приз зрительских симпатий. Этот автор способен вогнать в трепет: нервные, трагические, местами шокирующие опусы он преподносит артистично, исключительно точно манипулируя тембром, жестами и перепадами настроения. Примечательно, что в первом туре Никита читал сидя, хотя никто так не делал ни до него, ни после: Фёдоров понимал, что именно застывшая на стуле фигура, понурая и будто окоченевшая, соответствует необходимому эмоциональному посылу.

Хочется отметить широкий диапазон проблем, затронутых в текстах. Заезженные мотивы в духе «ах, природа, ах, погода» или душераздирающие стоны на тему «я рыдаю на ветру, щас доплачу и помру» почти не эксплуатировались, без них было только интересней. Всех зацепило пронзительное стихотворение Александра Атвиновского о детском самообмане, в котором ребёнок, узнав, что его отец — беспутный алкоголик, настолько оглушён стыдом, что готов, вопреки истине, внушать себе красивую сказку о погибшем лётчике. Умело пишущая Юлия Чикова и вовсе проникла в сознание литературоведа, исследующего любовный треугольник между Пушкиным, Натали и Дантесом, за что была удостоена спецприза.
Изображение 017

Изображение 051

Вторая специальная награда оказалась в руках Александра Финнеко (надеюсь, жюри правильно расслышало его редкую фамилию, в противном случае приношу извинения). Не участвуя в состязании, он, тем не менее, прочёл «Кинематограф» Юрия Левитанского — поэта недооценённого, но очень даровитого, принципиального, достойного, чтобы его стихи как можно скорее вытащили из нынешнего забвения. Эти строки звучали в одной из последних песен Андрея Миронова:

Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.

… И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, чёрно-белое кино!

Конкурсанты расходились по домам медленнее, чем обычно. Кто-то решил побеседовать с судейской бригадой, спрашивая о своих литературных плюсах и минусах на данный момент, другие несколько растерялись после вручения призов. Но у всех осталось ощущение значимости события, а также чувство причастности к кругу единомышленников, видящих в поэтическом слове не эфемерность, а силу.
Изображение 041

Изображение 045

Елена Тарасенко
Фото Ольги Гончаровой

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>