Воскресенье , 29 Ноябрь 2020
Рекомендуем
Главная » В областном центре » Зима временна, поэзия вечна
Зима временна, поэзия вечна

Зима временна, поэзия вечна

21 февраля, на последнем зимнем «Стихоборье» в библиотеке имени Крупской своеобразный рекорд установила Виолетта Гузеева, неустанно повторяющая, что по природе своей не лирик, а «технарь». Она появилась на турнире лишь во второй раз, но, как и в январе, была признана победительницей.

На памяти жюри, в состав которого входили Сергей Салдаев, Антон Горынин и Елена Тарасенко, ещё не встречалось двукратного чемпионства подряд. Текст Гузеевой «Цфат зимой на закате», прочтённый ею в третьем туре, вовлекал в восприятие, казалось, сразу все органы чувств, воссоздавая мистический колорит ближневосточного города. Нина Чернухина тоже отличилась атмосферной поэтической зарисовкой, раскрывающей концертные эмоции, и заслужила специальный приз за отражение музыки в стихах.

Стоит отметить, что постоянные участники соревнования успели меж собой передружиться, поэтому с пониманием и сочувствием относились к любым промашкам конкурсантов. Например, когда Галина Болквадзе, декламируя трагическое стихотворение, прерывалась от избытка чувств, аудитория и безропотно выдерживала её длительные паузы, и даже интуитивно подсказывала сочинительнице пропущенные слова, метафоры, речевые обороты.

Изображение 003

Изображение 006

Изображение 011

Изображение 014

Изображение 018

Василий Петренко, завсегдатай и почти достопримечательность подобных состязаний, на сей раз довёл публику не просто до смеха, а до истерического веселья. Почтенный стихоборец предпослал своим стихам гигантский эпиграф, напоминающий фрагмент криминальной сводки. Минут шесть повествовалось о бойкой и обаятельной татарке, о её непутёвом муже, а затем ещё и о том, как разгневанная супруга огрела пьяного спутника жизни молотком по голове. Публика уже прекратила недоумевать и начала рыдать от хохота, как вдруг выяснилось, что эта напряжённая история была только предисловием к мадригалу в честь замечательных, страстных и справедливых татарских жён.

Из тенденций, которые хотелось бы преодолеть, особо выделим склонность к написанию странноватых опусов, похожих на отчасти ритмизированные и зарифмованные газетные передовицы. Понятно, что военные мотивы и краеведческая направленность будут востребованы всегда, но не надо думать, что поэзия существует по тем же риторическим законам, что и публицистика. Пару-тройку прозвучавших текстов отчаянно хотелось перегнать в формат прозы, превратить в документальные очерки, эссе или миниатюрные заметки, и это бы их заметно улучшило.

Приз зрительских симпатий достался Татьяне Бурашниковой, дебютантке, пока ещё довольно наивно использующей такой мощный приём, как рефрен. В завершающие минуты вечера Сергей Салдаев познакомил слушателей с новой пародией на тему «цветаевщины».

Изображение 019 Изображение 023 Изображение 027 Изображение 031 Изображение 049 Изображение 053

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>