Пятница , 26 Апрель 2024
Рекомендуем
Главная » В областном центре » О премьере спектакля «Позови меня в прошлое» по пьесе драматурга Павла Рыкова
О премьере спектакля «Позови меня в прошлое» по пьесе драматурга Павла Рыкова

О премьере спектакля «Позови меня в прошлое» по пьесе драматурга Павла Рыкова

Позови меня в прошлое — премьерный спектакль оренбургского областного театра драмы, на который шел с некоторой опаской. Немудрено: встретиться со своим героем, судьбе которого посвящено более 15 лет… Один из персонажей из прошлого, с которым встречаются молодые люди, случайно забредшие в неурочный час на «ночь в музее», — Александр Шморель или святой Александр Мюнхенский, уроженец Оренбурга, герой-антифашист из мюнхенской подпольной группы «Белая роза». Внутренне вздрогнул, когда автор этой пьесы Павел Георгиевич Рыков, как-то на днях заглянув в «Евразию», со свойственным ему хитрым ленинским прищуром в двух словах рассказал о предстоящей премьере, поведав, что диалог следователей и арестованного за распространение антигитлеровских листовок Шмореля он… смоделировал. Услышать это от Павла Георгиевича, под чьим руководством в 2004 году Татьяна Саблина сняла фильм «Возвращение» о Шмореле, от Павла Георгиевича, который сам снял 30-минутный фильм «Белая роза», руководствуясь книгой «Русская душа «Белой розы»… Я и представить себе не мог, что изданные в 2005 году и переизданные в 2013 году «Протоколы допросов А. Шмореля в гестапо» Рыков в руках не держал…
Но! Постановка Рифката Исрафилова, на мой взгляд, удалась. Опасения оказались беспочвенными. Очень бережно и тонко создан образ Александра Шмореля (Дмитрий Воропаев), мне показалось (или это субъективно?), что о нем из всех героев было рассказано больше всего. Но запомнился не только он. Встречи с Василием Соловьевым-Седым и Алексеем Фатьяновым, с Мусой Джалилем и Александром Родимцевым очень ярки и так же пронзительны, как эпизод с письмом и последовавшей за письмом похоронкой…
Очень интересная сценография, за что отдельное спасибо Тану Еникееву. В зале на сегодняшнем спектакле было много молодежи: кадет, школьников… но не было шума, шушуканья в зале. Похоже, что действие на сцене увлекло всех… И потому апелляция к нынешнему поколению (это звучало рефреном на протяжении всего спектакля): «почему мы не знаем этого» — «не хотим этого знать», наверное, относится все таки не ко всем…

 

Текст: Игорь Храмов

Видео:  TelekompaniaRegion

Один комментарий

  1. Александр Степанов

    Хотелось бы почитать рецензию, а не заметку на бегу. Цитирую: «Бережно и тонко создан образ»… «Очень интересная сценография»… Ни намёка о средствах этих достижений! «Мне показалось (или это субъективно!), что о нём (об А. Шмореле — А.С.) было рассказано больше всего»… Странно, что это удивило! А мне, простите за субъективное невежество, показалось, что автор информации более всего рассказал о драматурге с «хитрым ленинским прищуром» Павле Рыкове.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>